МОУ «Приозерская начальная школа-детский сад»
г. Приозерск
  • Безопасность учеников

    Изображения.
    • Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) – 37-787
    • МБУЗ «Приозерская межрайонная больница»: 112; 03; 36-065 (круглосуточно).
    • ОМВД России по Приозерскому району: 112; 02; 36-002; 8-931-381-66-29 (круглосуточно).
    • Приозерский поисково-спасательный отряд: 112; 33-790; 8-921-865-85-73 (круглосуточно).
    • Управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (горячая линия) - (81378) 228-38
    • Аварийно-диспетчерская служба: 05; 37-194 8-921-361-29-88 (круглосуточно).
    • Приозерское отделение ГИМС: 37-262 (круглосуточно).
    • РЭС (Ленэнерго) 8(800)-220-0-220 (круглосуточно).
    • ОГПС Приозерского района – 01, 112, 37-103
    Изображение безопасность учеников.

    Нормативные акты, регламентирующие работу по антитеррористической безопасности в МОУ

    • Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" https://ivo.garant.ru/#/document/72585152/paragraph/1:0
    • Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-30122009-n-384-fz-tekhnicheskii/
    • ГОСТ Р 58485-2019 "Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.08.2019 № 492-ст) https://school06.gosuslugi.ru/netcat_files/169/2830/GOST_R_58485_2019._Natsional_nyy_standart_Rossiyskoy_Federatsii.pdf
    • Методические рекомендации "Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации") (утв. 15.02.2021) (далее – Рекомендации-2021)
    • Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" https://ivo.garant.ru/#/document/10107960/paragraph/37619:0
    • Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" https://base.garant.ru/10103955/
    • Федеральный закон РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" https://ivo.garant.ru/#/document/178160/paragraph/19683:0
    • Федеральный закон РФ от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" https://ivo.garant.ru/#/document/12127578/paragraph/11340:0
    • Федеральный закон РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" https://ivo.garant.ru/#/document/12145408/paragraph/17901:0
    • Федеральный закон РФ от 29.12.2010 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" https://ivo.garant.ru/#/document/12181695/paragraph/1:0
    • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" https://base.garant.ru/12191967/
    • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 02.07.2021 № 400) (действует со 02.07.2021) https://ivo.garant.ru/#/document/401425792/paragraph/1:0
    • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы http://nac.gov.ru/ukazy-prezidenta/kompleksnyy-plan-protivodeystviya-ideologii-terrorizma-v-0.html
    • Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (вместе с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»" https://ivo.garant.ru/#/document/55172604/paragraph/1:0
    • Приказ Минрегиона России от 5 июля 2011 г. № 320 «Об утверждении свода правил «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования» (вместе с «СП 132.13330.2011. Свод правил. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования»). https://legalacts.ru/doc/prikaz-minregiona-rossii-ot-05072011-n-320/

    Функции руководителя

    При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью опекаемых и сотрудников учреждения руководитель учреждения (лицо его заменяющее) обязан:

    1. Оценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности.

    2. Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения (террористического устремления), исключая панику, суету и столпотворение.

    3. Лично доложить о происшедшем: ОВД; Росгвардии; ФСБ; МЧС; руководителю управления образованием; министерство в соответствии со схемой оповещения. Информация должна содержать: наименование организации, ее точный адрес, характер происшествия, возможные последствия, известные места нахождения злоумышленников, сведения о наличии у них огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и иных средств террора, единомышленников вне зоны оцепления, требования выдвигаемые преступниками.

    4. При необходимости вызвать скорую помощь и пожарную охрану.

    5. Организовать, по возможности, оцепление места происшествия имеющимися на объекте силами и средствами, обеспечив сохранность и неприкосновенность всех предметов, связанных с событием.

    6. Принять меры по фиксации точного времени происшествия, участников и очевидцев, а также посторонних лиц, оказавшихся накануне и после событий на территории объекта.

    7. Силами работников объекта принять меры по усилению охраны и пропускного режима учреждения, мест складирования и хранения опасных веществ.

    8. Исключить использование на объекте средств радиосвязи, включая мобильные телефоны.

    9. Обеспечить подъезд к месту происшествия и условия для работы представителям правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны, аварийных служб.

    10. Далее действовать по указанию сотрудников правоохранительных органов

    Памятка персоналу при захвате террористами заложников

    1. Действия при захвате заложников:

    • о случившемся немедленно сообщить в дежурную часть ОВД и руководителю учреждения;
    • по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
    • при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
    • не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
    • обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
    • с прибытием бойцов спецподразделений подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

    Действовать в соответствии с указаниями сотрудников правоохранительных органов.

    2. Что делать, если вас захватили в заложники?

    1. Не поддавайтесь панике.

    2. Ведите себя достойно – переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний.

    3. Спросите можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д.

    4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

    5. Обязательно ведите счет времени.

    6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников.

    7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

    8. Не давайте ослабнуть сознанию.

    9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

    10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

    Алгоритмы действий обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности.

    . Вооруженное нападение:

    1. Стрелок на территории:

    • при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от опасности, по возможности покинуть территорию объекта и сообщить родителям (законным представителям) о своем месте нахождения, в случае нахождения в непосредственной близости работника организации сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;
    • при нахождении в здании переместиться в ближайшее помещение или в сторону работника организации, сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;
    • помочь работнику организации заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника);
    • разместиться наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;
    • сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации;
    • переключить средства связи в бесшумный режим либо их выключить;
    • оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации;
    • разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб;
    • при проведении операции по пресечению вооруженного нападения: лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться; по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон; при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови; не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    2. Стрелок в здании:

    • при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от здания, в котором находится преступник, по возможности покинуть территорию объекта и сообщить родителям (законным представителям) о своем месте нахождения, в случае нахождения в непосредственной близости работника организации сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;
    • при нахождении в здании переместиться в ближайшее помещение или в сторону работника организации, сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;
    • помочь работнику организации заблокировать входы в помещениях, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника);
    • - разместиться наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;
    • сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации;
    • переключить средства связи в бесшумный режим либо их выключить;
    • оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации;
    • разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб;
    • при проведении операции по пресечению вооруженного нападения: лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться; по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон; при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови; не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    Размещение взрывного устройства:

    1. Взрывное устройство обнаружено на входе (при попытке проноса):

    • проследовать на безопасное расстояние (см. Приложение) от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);
    • действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации;
    • в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;
    • оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации.

    2. Взрывное устройство обнаружено в здании

    • не трогать и не приближаться к оставленным другими лицами (бесхозным) предметам;
    • в случае обнаружения оставленного другими лицами (бесхозного) предмета громко обратиться к окружающим "ЧЬЯ СУМКА (ПАКЕТ, КОРОБКА)?", если ответа не последовало сообщить ближайшему работнику организации, либо обучающемуся старшего возраста;
    • проследовать на безопасное расстояние (см. Приложение) от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);
    • действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации;
    • в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;
    • оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации.

    Детская шалость с огнем!

          С наступлением каникул дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.
          Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы, остаются инвалидами. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома, не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.
             Отдел надзорной деятельности и профилактической работы обращается с убедительной просьбой соблюдать все требования пожарной безопасности: не перегружать электропроводку, не использовать неисправные электроприборы, быть внимательнее при обращении с газовым оборудованием, печным отоплением, не курить в помещении.
    В случае возникновения пожара следует незамедлительно сообщить по телефону: 01, с мобильного телефона - 112 или 101.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательного учреждения и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1.  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5.  Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6.  Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7.  При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8.  Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9.  Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных.

    Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    1. Переходи дорогу только на пешеходных переходах и по зеленому сигналу светофора.
    2. Внимательно смотри по сторонам перед переходом дороги, даже если горит зеленый свет.
    3. Не переходи дорогу, если светофор горит красным или желтым цветом.
    4. Перед переходом убедись, что водители видят тебя и замедлили скорость.
    5. При наличии тротуара ходи по нему, а если его нет, то иди по обочине, с левой стороны дороги.
    6. Носи яркую одежду или элементы отражающей одежды, чтобы водители тебя заметили, особенно в темное время суток.
    7. Никогда не бегай на дороге, не играй и не перебегай проезжую часть. Будь осторожным и внимательным.
    8. Обращай внимание на звуковые сигналы и знаки, которые могут указывать на приближение транспортных средств, особенно на развязках и перекрестках.
    9. Будь внимателен к поведению других участников дорожного движения – водителей, пешеходов, велосипедистов. Помни, что не все всегда следуют правилам, поэтому будь готов к непредвиденным ситуациям.
    10. Помни, что использование гаджетов (телефонов, наушников) во время перехода дороги может быть опасно, лучше отложи их до тех пор, пока ты не перейдешь дорогу.
    Нормативные документы

    Указ Президента РФ от 17.05.2023 № 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года" https://ivo.garant.ru/#/document/406888976/paragraph/1:0

    Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 28.04.2023) (далее – Закон-124-ФЗ) (актуальная редакция действует с 28.12.2024)

    https://ivo.garant.ru/#/document/179146/paragraph/20340:0

    Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (актуальная редакция  от 08.08.2024)

    https://ivo.garant.ru/#/document/12191967/paragraph/1:0

    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 № 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" (ред. от 21.02.2020) (актуальная редакция действует с 08.08.2020)

    https://ivo.garant.ru/#/document/70571454/paragraph/6:0

    Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ред. от 28.12.2024) Изменения вступают в силу с 27 июня 2025 г.

    https://ivo.garant.ru/#/document/10105643/paragraph/82021:0

    Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 "О правилах дорожного движения" (ред. от 27.03.2025)

    https://ivo.garant.ru/#/document/1305770/paragraph/368300:0

    Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 № 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" (ред. от 30.11.2022)

    https://ivo.garant.ru/#/document/74691848/paragraph/1:0

    Полезные ресурсы

    МВД РФ – полиция детям https://mvd.ru/kids_page/all_video/

    ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ– детская безопасность https://госавтоинспекция.рф/about/social/children-safety

    Дорога без опасности - Федеральный каталог интерактивных образовательных программ

    Видеоролики, памятки  (безопасность на дорогах)

    Видеоролик №1 о безопасном  передвижении на самокатах (скачать)

    Видеоролик №2 о безопасном  передвижении на самокатах (скачать)

    Минутки безопасности по ПДД №1.doc (скачать)

     Минутки безопасности по ПДД №2.doc (скачать)

     Памятка Ваш первый руль - велосипедный.docx (скачать)

     Памятка Опасные ситуации.docx (скачать)

     Памятка ПДД в весенний период.docx (скачать)

     Памятка по ПДД для детей и родителей.doc (скачать)

     Памятка по ПДД Дорогие родители!.docx (скачать)

     Памятка Светоотражающие элементы.docx (скачать)

     ПДД велосипедистов и скутеристов.doc (скачать)

      Что должен знать велосипедист.docx (скачать)

     Школа дорожной грамоты для велосипедиста.docx (скачать)

     Памятка Правила перевозки детей в автомобиле.docx (скачать)

      ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ ПО СОБЛЮДЕНИЮ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА.docx (скачать)

     Памятка родителю-водителю.docx (скачать)

     Правила перевозки детей в автомобиле.docx (скачать)

     Велосипедистам.docx (скачать)

     Как выбрать качественное автокресло.pdf (скачать) 

     Памятка по ПДД велосипедистам.docx (скачать)

     Памятка по ПДД.pdf (скачать) 

     Световозвращающие элементы.pdf (скачать) 

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    В МОУ «Приозерская начальная школа-детский сад» работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям: 

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МОУ «Приозерская начальная школа-детский сад»: 

    • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
    • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками младшей школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
    • учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
    • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике.
    • организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация учащихся.

    Памятки-обращения о запрете нахождения несовершеннолетних вблизи и на объектах повышенной опасности: строительных площадках, гаражах, заброшенных зданиях, чердачных и подвальных помещениях.

    Уважаемые родители!

    Данное обращение вызвано участившимися случаями нахождения детей на объектах повышенной опасности: строительных площадках, гаражах, заброшенных зданиях, чердачных и подвальных помещениях.

    Внимательно отнеситесь к тому, где находится Ваш ребенок, особенно если ваша семья живет рядом с недостроенными или заброшенными зданиями.

    Несмотря на то, что у заброшенных зданий имеются хозяева, в зданиях часто выламывают установленные решетки, снимают ворота, ломают заборы, которые их огораживают. Категорически запрещено проникновение в ветхие домовладения, заброшенные дома и старые водонапорные башни, т.к. они представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья людей, детей особенно. Недостроенные пролеты, вырытые котлованы, складированные строительные материалы могут привести к увечью и гибели детей, находящихся на строящихся объектах. На территории строящегося объекта имеется много торчащих, брошенных предметов, контакт с которыми может привести к серьезным последствиям.

    Серьезную угрозу для жизни и здоровья представляют не только строительные объекты, дома и гаражи, подлежащие сносу, аварийные и ветхие строения. Опасны также механизмы, осуществляющие работу, строительные конструкции, котлованы, строительный материал, ветхость кровель и балок.

    На современных строительных объектах обязательно присутствует электрооборудование. Особенно опасность вызывают электрокабели, которые находятся на заброшенных объектах строительства. Ведь в таких местах нельзя быть уверенным, что кабели обесточены, поэтому любое неосторожное действие может обернуться серьезной термической травмой при коротком замыкании.

    На объектах строительства рабочими могут быть оставлены строительные инструменты и такие материалы как: лаки и краски, эмали, растворители, пропитка древесины, при обращении с которыми есть риск получения серьезных травм.

    Уважаемые родители!

    Убедительно просим вас провести беседы со своими детьми, объяснить им степень опасности нахождения на строительной площадке, в недостроенном, заброшенном здании. Научите детей говорить «нет» ребятам, которые хотят втянуть их в опасную ситуацию, например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке, разжечь костёр, забраться на чердак дома и вылезти на крышу, спуститься в подвал.

    Напоминайте детям об опасности, которая подстерегает их на стройках, в ветхих и заброшенных зданиях, гаражах. Приучайте дорожить своей жизнью и здоровьем! Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

    Травмы получают неосторожные, невнимательные, беспечные люди! Человек, который привык обдумывать свои поступки, редко получает травмы и не попадает в неприятные ситуации!

    Помните: нет ничего дороже жизни и здоровья вашего ребёнка!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике