МОУ «Приозерская начальная школа-детский сад»
г. Приозерск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

    • специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, 
    • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, 
    • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, 
    • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, 
    • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
    • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    • домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

    Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

    Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

    В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    1. Оборудование 2 кабинетов учителя – логопеда в начальной школе

    • Специализированный программно-технический комплекс логопеда
    • Печатное многофункциональное устройство
    • Система вывода звуковой информации
    • Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи
    • Стол для логопедических занятий регулируемый по высоте с квадратным зеркалом
    • Зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики
    • Муляж артикуляционного аппарата
    • Логопедическое зеркало с отверстием
    • Набор логопедических зондов
    • Шпатель медицинский металлический
    • Стерилизатор ультрафиолетовый
    • Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи
    • Программный комплекс для профилактики и коррекции речевых нарушений
    • Программный комплекс для диагностики и коррекции неречевых и речевых психических функций
    • Программно-дидактический комплекс логопеда
    • Настенное зеркало логопедическое со столом
    • Диагностические логопедические лото
    • Интерактивное пособие для обучения чтению (индивидуальная и групповая работа) «Буквария»
    • Развивающее-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Из «БОС»: Программа «Монолог» Флеш «Мерсибо» Программа «Цицерон»

    2. Оборудование тифлокабинета (для незрячих обучающихся)

    • Аппаратно-программный комплекс для незрячих обучающихся
    • Специализированный программно-технический комплекс для незрячих обучающихся
    • Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи
    • Книги по системе Брайля
    • Набор тактильных букв тип 1
    • Набор тактильных букв тип 2
    • Набор тактильных цифр
    • Таблица Брайля
    • Развивающая игрушка с азбукой Брайля
    • Тетрадь для письма по Брайлю
    • Грифель для письма по Брайлю
    • Устройство для письма по Брайлю
    • Устройство для плоского письма
    • Линейка с тактильными метками
    • Треугольник с тактильными метками
    • Устройство для рельефного рисования
    • Электронный калькулятор (с речевым сопровождением)
    • Азбука-колодка разборная
    • Электронная трость
    • Портативное устройство для чтения цифровых книг
    • Прибор для определения цвета (с речевым сопровождением)
    • Противоскользящая полоса на самоклеящейся основе тип 1 (1 м.п.)
    • Противоскользящая полоса на самоклеящейся основе тип 2 (1 м.п.)

    3. Оборудование кабинетов педагогов – психологов для начальной школы и дошкольных групп.

    • Специализированный программно-технический комплекс психолога
    • Печатное многофункциональное устройство
    • Система вывода звуковой информации
    • Комплект диагностических материалов для психолога

    4. Оборудование сенсорной комнаты

    • Воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)
    • Мягкая форма
    • Комплект мягких развивающих подушек тип 1
    • Комплект мягких развивающих подушек тип 2
    • Стол-мозаика
    • Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия
    • Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1
    • Лабиринт тип 1
    • Прибор для создания светового эффекта тип 2
    • Управляемая панель для развития восприятия света и звука
    • Набор масел для ароматерапии
    • Модульный лабиринт
    • Панель с фиброволокном для симуляции зрительного и тактильного восприятия
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике