МОУ «Приозерская начальная школа-детский сад»
г. Приозерск
  • Доступная среда

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
    1. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК и на основании заявлений родителей ( законных представителей).
    2. Закуплены учебно – методический комплекс и художественная литература по системе Брайля.
    3. Закуплены учебно – методические комплексы для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.
    4. В читальном зале закуплены радиомикрофоны для лиц с нарушением слуха.
    5. Кабинеты учителей – дефектологов, учителей – логопедов и педагога – психолога оснащены учебными пособиями и дидактическими материалами для обучения детей с различными образовательными маршрутами.
    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

    1. Информационный терминал

    Начальная школа.

    1. Интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
    2. Мультимедийные установки (проектор, ноутбук) в каждом класса и кабинете.
    3. Музыкальный центр
    4. Интерактивные логопедические столы с программным обеспечением для детей с ОВЗ ля дошкольных групп;
    5. Интерактивная доска с комплектом 

      программного обеспечения для дошкольных групп;

      -Мультимедийные установки (проектор, ноутбук ,МФУ);

    6. Планшеты для индивидуальной работы;
    7. Интерактивные столы с программным обеспечением;
    8. Магнитофоны; 9.Интерактивная панель;
    9. Специализированный программно- технический комплекс логопеда
    10. Печатное многофункциональное устройство
    11. Система вывода звуковой информации
    12. Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи
    13. Муляж артикуляционного аппарата
    14. Набор логопедических зондов
    15. Шпатель медицинский металлический
    16. Стерилизатор ультрафиолетовый
    17. Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи
    18. Настенное зеркало логопедическое со столом

    Дошкольные группы:

      1. Стол интерактивный развивающий логопедический Logo 25
      2. Велосипед с функцией тренажера
      3. Интерактивная воздушнопузырьковая трубка " Радуга"
      4. Планшет HUAWEI
      5. Бассейн сухой угловой "Морские обитатели" 2*2 м
      6. Комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковой трубки
      7. Кресло функциональное для детей с ограниченными возможностями
      8. Тактильная дорожка (7 составных модулей)
      9. Для детей с РАС приобретены одеяла и жилеты с утяжелением
    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

    • работа школьного психолого – педагогического консилиума для проведения диагностики, корректировки образовательных маршрутов обучающихся;
    • работа тьюторов для детей-инвалидов и с ОВЗ, которым даны рекомендации в данном сопровождении ПМПК;
    • работа социального педагога;
    • работа Совета сопровождения семьи;
    • работа классных руководителей и воспитателей с семьей;
    • работа учителей – дефектологов индивидуальная и в группах;
    • работа учителей – логопедов индивидуальная и в группах;
    • работа педагога - психолога индивидуальная и в группах;
    • работа методических объединений учителей – начальных классов, классных руководителей, тьюторов;
    • выработка совместных основных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с воспитанниками;
    • консультирование педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с детьми ;
    • помощь семьям в вопросах выбора стратегии и приёмов коррекционного обучения воспитанников с ОВЗ;
    • организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.
    Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата
    • специализированная мебель (столы, кресла) в учебной аудитории, расположенной на первом этаже учебного корпуса;
    • система вызова помощника;
    • инвалидные кресла-коляски с электроприводом;
    • материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов);
    • обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;
    • доступ к электронным образовательным ресурсам;
    • Велотренажер-велосипед реабилитационный «АНГЕЛ СОЛО» №3;
    Для лиц с нарушением слуха
    • система звукоусиления (коллективная, индивидуальная);
    • обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде; доступ к электронным образовательным ресурсам
    Для лиц с нарушением зрения:
    • Специализированный программно- технический комплекс для незрячих обучающихся
    • Грифель для письма по Брайлю
    • Устройство для письма по Брайлю
    • Устройство для плоского письма
    • Линейка с тактильными метками
    • Треугольник с тактильными метками
    • Устройство для рельефного рисования
    • Электронный калькулятор (с речевым сопровождением)
    • Азбука-колодка разборная
    • Электронная трость
    • Портативное устройство для чтения цифровых книг
    • Прибор для определения цвета (с речевым сопровождением)
    Кабинет педагога-психолога
    1. Специализированный программно- технический комплекс психолога
    2. Система вывода звуковой информации
    3. Воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)
    4. Комплект мягких развивающих подушек
    5. Стол-мозаика
    6. Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия
    7. Прибор для создания светового эффекта тип
    8. Управляемая панель для развития восприятия света и звука
    9. Модульный лабиринт
    10. Панель с фиброволокном для симуляции зрительного и тактильного восприятия
    11. Мантессори – материалы
    12. Песочная терапия
    13. Цветовая колба и бассейн с антистрессовыми шариками
    14. Развивающий комплекс «ПЕТРА»
    15. Игровой набор «Дары Фрёбеля»
    16. Комплекс оборудования по поисково- экспериментальной деятельности

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике