Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Атрибуты к подвижным и спортивным играм Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1. Оборудование 2 кабинетов учителя – логопеда в начальной школе
- Специализированный программно-технический комплекс логопеда
- Печатное многофункциональное устройство
- Система вывода звуковой информации
- Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи
- Стол для логопедических занятий регулируемый по высоте с квадратным зеркалом
- Зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики
- Муляж артикуляционного аппарата
- Логопедическое зеркало с отверстием
- Набор логопедических зондов
- Шпатель медицинский металлический
- Стерилизатор ультрафиолетовый
- Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи
- Программный комплекс для профилактики и коррекции речевых нарушений
- Программный комплекс для диагностики и коррекции неречевых и речевых психических функций
- Программно-дидактический комплекс логопеда
- Настенное зеркало логопедическое со столом
- Диагностические логопедические лото
- Интерактивное пособие для обучения чтению (индивидуальная и групповая работа) «Буквария»
- Развивающее-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Из «БОС»: Программа «Монолог» Флеш «Мерсибо» Программа «Цицерон»
2. Оборудование тифлокабинета (для незрячих обучающихся)
- Аппаратно-программный комплекс для незрячих обучающихся
- Специализированный программно-технический комплекс для незрячих обучающихся
- Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи
- Книги по системе Брайля
- Набор тактильных букв тип 1
- Набор тактильных букв тип 2
- Набор тактильных цифр
- Таблица Брайля
- Развивающая игрушка с азбукой Брайля
- Тетрадь для письма по Брайлю
- Грифель для письма по Брайлю
- Устройство для письма по Брайлю
- Устройство для плоского письма
- Линейка с тактильными метками
- Треугольник с тактильными метками
- Устройство для рельефного рисования
- Электронный калькулятор (с речевым сопровождением)
- Азбука-колодка разборная
- Электронная трость
- Портативное устройство для чтения цифровых книг
- Прибор для определения цвета (с речевым сопровождением)
- Противоскользящая полоса на самоклеящейся основе тип 1 (1 м.п.)
- Противоскользящая полоса на самоклеящейся основе тип 2 (1 м.п.)
3. Оборудование кабинетов педагогов – психологов для начальной школы и дошкольных групп.
- Специализированный программно-технический комплекс психолога
- Печатное многофункциональное устройство
- Система вывода звуковой информации
- Комплект диагностических материалов для психолога
4. Оборудование сенсорной комнаты
- Воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)
- Мягкая форма
- Комплект мягких развивающих подушек тип 1
- Комплект мягких развивающих подушек тип 2
- Стол-мозаика
- Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия
- Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1
- Лабиринт тип 1
- Прибор для создания светового эффекта тип 2
- Управляемая панель для развития восприятия света и звука
- Набор масел для ароматерапии
- Модульный лабиринт
- Панель с фиброволокном для симуляции зрительного и тактильного восприятия
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
Библиотечно – информационное обеспечение образовательного процесса
Дошкольные группы
У воспитанников дошкольных групп нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям , в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Создание развивающей среды в группах
- Обновление и дополнение дидактического материала для сюжетно-ролевых, театрализованных игр.
- Обновление и организация предметно-игровой среды.
- В 2019 году в дошкольные группы было приобретено мультимедийное оборудование: ноутбуки, проекторы, экраны, интерактивная доска. Каждая группа оснащева ламинаторами для создания индивидуальных учебных пособий.
Начальная школа
В начальной школе имеется библиотечный фонд 5 456 книг, из них – 1 988 экз. учебной литературы, 2 183 экз. - художественная и справочная литература.
Использование библиотеки для детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Наличие художественной литературы по системе Брайля.
2. Наличие в читальном зале подставок для ног для детей с ДЦП.
3. Наличие в читальном зале радиомикрофонов для лиц с нарушением слуха.
Спортивно-оздоровительная деятельность МОУ «Приозерская начальная школа – детский сад, реализующая адаптированные образовательные программы» нацелена на формирование у обучающихся и воспитанников осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности. Для развития физических качеств и организации режима двигательной активностиобучающихся и воспитанников в МОУ оборудованы следующие объекты спорта:
- Спортивный зал
- Тренажёрный комплекс на открытом воздухе
- Спортивная площадка
- Групповые участки с прогулочными верандами
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем МОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
- Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Кабинет педагога-психолога
Числовые показатели информатизации:
Подключение к Internet – безвозмездное в соответствии с требованиями государственного контракта № 0173100007519000036_144316 от 22.07.2019 г.
Доля (процент) учащихся, имеющих дома персональный компьютер – 92 %
Доля (процент) учащихся, у которых домашний компьютер подключен к Интернет – 84 %
Доля (процент) учителей, имеющих дома персональный компьютер – 100 %
Доля (процент) учителей, у которых домашний компьютер подключен к Интернет – 100 %
Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы (тонкие клиенты) – 35 шт; из них:
Число портативных компьютеров (ноутбуки, планшеты) – 22 шт.
Число компьютеров, используемых в управлении ОУ – 7
Число компьютеров, используемых в образовательном процессе ОУ – 10
Количество мультимедиа комплексов – 17
Интерактивная доска - 1
Интерактивная панель для дошкольных групп - 1
В ОУ функционирует одна локальная вычислительная сеть, объединяющая 6 компьютеров в одном кабинете с кабинетом директора и канцелярией.
Скорость доступа в Интернет по договору с провайдером - 100 Мбит/сек
В 2017 году была сформирована электронная библиотека. Библиотека состоит из учебно-методической литературы по обеспечению коррекционно- воспитательной работы детей с ОВЗ.
с 2019 учреждение работает в системе ГИС СОЛО (Электронный журнал). Каждому родителю (законному представителю) доступны все выставленные оценки ребенка по предметам и комментарии учителей, домашние задания. Можно просмотреть оценки по предметам за определенный период (неделя, четверть) и итоговые оценки.
Электронный журнал
Обеспечивает учителей современным механизмом выставления оценок. На основании данных из журнала автоматически формируются дневники учащихся и ведомости.
Согласно решению поставленной задачи «Внедрение современных информационных технологий в образовательном процессе» продолжается разработка и реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса. В системе уроков прочное место занимают уроки с применением информационных технологий, основными целями и задачами которых являются:
- Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников
- Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки
- Развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления.
- Формирование представлений об информации: свойствах информации, способах получения, передачи и обработки информации, об организации хранения информации.
- Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.
Учащиеся используют возможности кабинета компьютерной поддержки при написании текстов сочинений, рефератов. При подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям учителя пользуются Интернет (конспекты уроков по предметам, знакомство с педагогической периодикой). В системе уроков по развивающим играм проходят уроки компьютерной грамотности и элементов информатизации. Составлен график посещения педагогами компьютерного кабинета.
В работе используются программы с системой контроля, которая позволяет отследить знания и умения учащихся. Специальная программа «TestMaker» позволяет учителям создавать тестовые задания по предметам, где учащимися выполняются тестовые работы, позволяющие учителю судить о том, как усвоен пройденный материал.
В МОУ "Приозерская начальная школа-детский сад" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ "Приозерская начальная школа-детский сад" общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МОУ "Приозерская начальная школа-детский сад" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами. Все учебные классы оборудованы специальной техникой, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются музыкальный зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - музыкальный зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.